Для пациентов

Print

Порядок организации работы регистратуры поликлиники

вкл. . Posted in Для пациентов

1. Регистратура является структурным подразделением поликлиники и врачебной амбулатории, обеспечивающим хранение амбулаторных карт, формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
 
2. Непосредственное руководство работой регистратуры осуществляет старшая медицинская сестра поликлиники, главный врач врачебной амбулатории, назначаемые на должность и освобождаемые от должности руководителем медицинской организации.
 
3. Основными задачами регистратуры медицинской организации являются:
 
3.1.Организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу и на диагностические исследования, в том числе в автоматизированном режиме, (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону, через интернет).
 
3.2.Организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) пациента.
 
3.3.Обеспечение регулирования потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение его по видам оказываемой помощи.
 
3.4.Систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.
 
3.5.Информирование населения в доступной форме:
 
  • о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы поликлиники, диагностических и процедурных кабинетов, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе в выходные дни, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов
  • о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек
  • о правилах и порядке предоставления платных медицинских услуг
  • о правилах работы в системе Единой электронной регистратуры.
3.6. Направление в установленном порядке граждан, обратившихся в поликлинику, на профилактические обследования и осмотры.
 
3.7. Ведение первичной медицинской документации (заполнение паспортной части медицинских карт амбулаторных больных, талона амбулаторного пациента (п.п.1-11), журналов и т.д.).
 
4. В составе регистратуры медицинской организации предусмотреть стол самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение для оформления медицинских документов.

Порядок работы регистратуры

1. Прием плановых больных в поликлинике и амбулаторно-поликлинических подразделениях (врачебная амбулатория) осуществляется при предоставлении пациентом страхового медицинского полиса и документа, подтверждающего личность.
 
2. В первоочередном порядке обслуживаются следующие категории граждан (при наличии подтверждающих документов):
  • лица, награжденные знаком "Почетный донор России"
  • инвалиды войны, ветераны ВОВ и приравненные к ним категории граждан
  • ветераны боевых действий.
3. Направление пациентов на прием к врачу осуществляется по талонной системе (предварительной записи).
 
4. При талонной системе поток первично обратившихся больных проходит через регистраторов. Пациенты получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фамилии врача, номера кабинета и времени явки на прием.
 
5. В случае предварительной записи на прием к врачу регистраторы вписывают данные пациентов (Ф.И.О., адрес) в специальные листы с указанием удобного для пациентов времени приема. В соответствии с заполненными листами, в конце каждого дня работники регистратуры подбирают медицинские карты амбулаторных больных для приема к врачам на следующий день. Перед приемом регистратор относит в кабинет подобранные медицинские карты и листы предварительной записи на прием, по окончании приема медицинская сестра кабинета возвращает амбулаторные карты в регистратуру. Пациент, предварительно записавшийся на приём к врачу, обращается непосредственно в кабинет врача к установленному времени, минуя регистратуру.
 
6. В случае предварительной записи на прием к врачу по телефону, сведения о пациенте (Ф.И.О., адрес), времени и дате приема вносятся в журнал регистратором, осуществляющим запись на прием по телефону.
 
Работники регистратуры оформляют талон амбулаторного пациента, подбирают медицинские карты амбулаторных больных и перед приемом уносят в кабинет. Пациент, предварительно записавшийся на приём к врачу по телефону, обращается непосредственно в кабинет врача к установленному времени, минуя регистратуру.
 
7. При необходимости экстренного приема больного, регистратор направляет пациента к врачу-терапевту участковому или соответствующему специалисту во внеочередном порядке. Одновременно он оформляет талон амбулаторного пациента, подбирает амбулаторную карту больного, которая в первоочередном порядке доставляется в доврачебный кабинет или кабинет врача.
 
8. При направлении пациента фельдшером или акушеркой ФАПа в поликлинику районной больницы или врачебную амбулаторию запись по телефону регистратуры поликлиники или врачебной амбулатории осуществляется фельдшером, акушеркой или медицинской сестрой ФАПа с последующим сообщением пациенту фамилии врача, номера кабинета, даты и времени явки на прием.
 
9.Вызов врача-терапевта участкового на дом производится очно и по телефону ежедневно с 9ч. 00мин. до 14.00 час. Длительность ожидания обслуживания вызова на дому должна составлять не более 6 час.
 
9.1. Вызовы на дом, поступающие от населения, заносятся регистратором в «Журнал вызовов врача на дом», в котором помимо паспортных данных (Ф.И.О., адрес), указывается причина вызова врача.
 
9.2. Поступившие вызовы регистратор обязан своевременно (в течение 2-х часов) передавать врачу, обслуживающему соответствующий участок.
 
9.3. Показаниями для вызова врача-терапевта участкового на дом являются:
  • острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура, боли в сердце и нарушения сердечного ритма, возникшие повторно, подъём артериального давления, иные состояния и заболевания, не требующие оказания экстренной медицинской помощи)
  • инфекционное заболевание или подозрение на инфекционное заболевание
  • наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях)
  • тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента.
9.4. Показаниями для активного выхода врача-терапевта участкового на дом являются:
  • патронаж хронических, диспансерных больных по инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры)
  • организация профилактических мероприятий.
10. Обслуживание пациентов на дому врачом-терапевтом участковым, врачами-специалистами может производиться совместно с медицинской сестрой.
 
Медицинская сестра, сопровождающая врача на вызове, производит выписку рецептов, выполнение назначаемых врачом манипуляций (термометрия, измерение артериального давления, инъекции, перевязки и др.), объясняет пациентам способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
 
11.1. Плановое посещение на дому врачами-специалистами производится при наличии показаний, по назначению врача-терапевта участкового, другого врача-специалиста.
 
10.2. При посещении больных на дому и необходимости повторного осмотра в поликлинике врач-терапевт участковый или врач-специалист, обслуживающий вызов, передаёт информацию о необходимости повторного приема в регистратуру. Сотрудник регистратуры откладывает больному талон и сообщает медицинской сестре кабинета о времени и дате приёма врачом. Медицинская сестра информирует пациента о времени и дате приёма.
 
10.3. В случае невозможности обслуживания вызова в установленные сроки, врач обязан проинформировать об этом заместителя главного врача по поликлинической работе с указанием причины.
 
11. Оказание медицинской помощи пациенту в поликлинических условиях и на дому включает:
  • сбор анамнеза
  • осмотр пациента
  • постановку предварительного и окончательного диагноза
  • составление плана амбулаторного обследования и лечения
  • необходимое диагностическое обследование
  • оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
12. Медицинская карта амбулаторного больного должна содержать («Медицинская карта амбулаторного больного» форма 025/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»):
  • паспортную часть
  • информированное согласие на медицинское вмешательство
  • информированное согласие пациента на обработку персональных данных
  • лист уточненных диагнозов
  • лист профилактических осмотров
  • лист учета лучевой нагрузки
  • лист учета вакцинации
  • лист учета временной нетрудоспособности;
13.Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в регистратуре поликлиники или врачебной амбулатории. Работники регистратуры несут ответственность за сохранность медицинских карт амбулаторных больных, прикрепленных к лечебно-профилактическому учреждению.
 
14.Амбулаторные карты систематизируются в стеллажах по участкам, а внутри них — по улицам, домам и квартирам.
 
15.При выдаче медицинских карт амбулаторных больных на руки пациентам старшим регистратором (с учетом соблюдения требований федерального законодательства по защите персональных данных; при наличии заявления на имя главного врача и письменного согласия пациента на передачу его персональных данных) в другие лечебно-профилактические учреждения, данный факт фиксируется в «Журнале регистрации выдачи «Медицинской карты амбулаторного больного» (форма 025/у-04).
 
16.В регистратуре располагается информация с указанием времени и места приема населения главным врачом и его заместителями, поэтажный указатель врачебных кабинетов; номера телефонов вызова врачей на дом, часы работы кабинета доврачебного приема и других кабинетов.
 
17.Для хранения медицинской и общей документации в поликлинике создается медицинский архив. В медицинском архиве производятся прием, учет, классификация, хранение и выдача документальных материалов, как персоналу поликлиники, так и больным (в случае изменения их места жительства или по запросам различных организаций в установленном законодательством порядке). Медицинские карты амбулаторных больных поступают в архив из регистратуры в том случае, если больной в течение 10 лет не обращался в поликлинику и хранятся в течение 25 лет.